суббота, 9 февраля 2013 г.

животные природной зоны южной америки степь

92.71 Kb.НазваниеУрок Тема урока: Природные зоны Южной Америки Цель урока: изучить состав, особенности природы природных зон материка; сформировать представления о разнообразии растительного и животного мираДата конвертации10.08.2012Размер92.71 Kb.Тип Урок 4. Тема урока: Природные зоны Южной Америки Цель урока: изучить состав, особенности природы природных зон материка; сформировать представления о разнообразии растительного и животного мира. Задачи: закрепить знания учащихся об особенностях климата, его влиянии на внутренние воды; показать своеобразие природы материка. Оборудование: карты Южной Америки (физическая, климатическая, природных зон); атласы, мультимедийный проектор, компьютер Тип урока: комбинированныйХод урока: I. Организация начала урока. Слайд 1. II. Проверка домашнего задания: 1. Проверка выполнения работы в контурных картах. Слайд 2 2. Вопросы: Слайд 3 А) В каких климатических поясах находится Африка, Австралия и Южная Америка? Б) Охарактеризуйте экваториальный и субэкваториальный пояса. В) Охарактеризуйте тропический и субтропический пояса. Г) Какой климатический пояс есть в Южной Америке, но отсутствует в Африке и Австралии? 3. Номенклатура у карты: Запутанное слово Слайды 4 -7 (определить объект, показать на карте) РАПНАА (Парана) МАНОЗАКА (Амазонка) ГИУАСУ (Игуасу) АТИКАТИК (Титикака) НЬЛЕХА (Анхель) БОЙАРМАКА (Маракайбо) ЯУАКЛИ (Укаяли) РОНОИОК (Ориноко) 4. Определить особенности природы городов Южной Америки. Слайд 8Каждому ряду охарактеризовать 1 город, а вывод (причины разнообразия климата) определяют все вместе. Город Координаты Клим. пояс tоянв tо июля Осадки Ветры Внутренние воды Причины разнообразия климата Манаус 3о ю.ш. 60о з.д. Экваториальный +24оС +24оС 3000 мм Пассаты СВ, ЮЗ Амазонка -разная ГШ; -большая протяженность с С на Ю; -влияние теплого и холодного течений; -близость океана; -рельеф; -ВМ. Бразилиа 16о ю.ш 48о з.д. Субэкваториальный. +24оС +16оС 2000 мм Пассаты СВ, С Притоки Амазонки Буэнос-Айрес 35о ю.ш 58о з.д. Субтропический с равномерным увлажнением +24оС +8оС 1000 мм СВ, С Парана III. Изучение нового материала. 1. Беседа с учащимися: 1. Что такое природная зона? (большой природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира) 2. Какие природные зоны встречаются и в Африке, и в Австралии? (саванны, пустыни, переменно-влажные леса) Слайд 9. Сегодня мы рассмотрим, каково распределение и особенности природных зон в Южной Америке. Для этого приготовим таблицу. 2.План работы с таблицей: 1). Сообщение подготовленного учащегося от первого лица с демонстрацией о каком-либо животном. 2). Вопросы учителя. 3). Заполнение таблицы по атласам. Слайд 10. Природная зона ГП Климат Почвы Растительность Животный мир Слайды 11 -13. Южноамериканская СЕЛЬВА. Слайд 14. Я необычный зверь: с одной стороны напоминаю носорога, а с другой - лошадь. На самом деле я тапир. Обитаю я в низменных, заболоченных лесах Южной Америки. Воды я не боюсь, хорошо плаваю, только в воде меня может поджидать опасность это крокодил, а на суше ягуар и даже человек! Я редкое животное, занесенное в Красную книгу. Мой рост около 1 м, окраска шерсти бурая или с белыми пятнами, а у других моих родственников иногда даже с белой шерстью. Много времени я провожу, бродя по лесам, питаясь листьями, ветками и сочными стеблями болотных трав1. Учитель: Давайте определим природные условия обитания тапиров, занося данные в таблицу. Кто еще живет с ним по соседству в сельве (южноамериканских экваториальных лесах)? Слайд 15. Ленивец самое медленное млекопитающее. Скорость его движения = 2,5 м/мин, хотя в воде =4 км/ч. Много времени он неподвижно проводит на деревьях, повиснув вниз спиной. Дышит ленивец 1 раз в 8 секунд, спит по 15 ч в сутки. Пища в его желудке переваривается через 10-12, а то и 47 дней это мировой рекорд! Замаскировавшись грязной листвой в тон деревьев, ленивец практически незаметен для хищников. Слайд 16. Водосвинка капибара весом до 100кг, длина тела = 1м. Слайд 17 Я броненосец длиной до 1м, весом до 40кг. Ем насекомых, червей, ягоды, коренья. Броня прикрывает верхнюю часть моего туловища, на животе растут лишь волосы. При опасности я могу свернуться подобно ежику, а еще могу очень быстро копать (за 1 мин пробить асфальт и уйти под землю). Слайд 18. Я муравьед, около 2 м ростом, весом до 15 кг. Имею тонкий и длинный, липкий язык длиной 60 см, который по 160 раз в минуту может доставать муравьев, и за ночь я могу их проглотить по 30000 штук. Слайд 19. Карликовая игрунка это обезьянка, длина ее = 30 см, масса = 75 г. Слайд 20. Анаконда самая тяжелая змея: масса = 230 кг, длина = 8,5 м. Слайд 21. Пираньи рыбы, водятся в Амазонке, нападают стаей. Слайд 22. Угорь- рыба с сильным электрическим зарядом = 650 В. Слайд 23. Гоацин единственная птица с двумя пальцами с когтями на концах крыльев. Слайд 24. Колибри самая маленькая птица: вес=1,6 г, длина = 5,5 см. Слайд 25. Попугай Ара. Он самый крупный из всех попугаев, живущих на Земле. Вес его достигает 2 кг. В полёте Ара развивает скорость до 30 км/ч. 26 . Тукан. У тукана огромный клюв. Хотя клюв этот и производит впечатление очень тя

Урок Тема урока: Природные зоны Южной Америки Цель урока: изучить состав, особенности природы природных зон материка; сформировать представления о разнообразии растительного и животного мира

Урок Тема урока: Природные зоны Южной Америки Цель урока: изучить состав, особенности природы природных зон материка; сформировать представления о разнообразии растительного и животного мира

Комментариев нет:

Отправить комментарий